Деловая информация

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки. Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

резолюция съезда

Доля среднесписочной численности работников без внешних совместителей малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников без внешних совместителей всех предприятий и организаций по городам - центрам регионов Приволжского федерального округа за - гг. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования"Город Ижевск" в сфере реализации муниципальной программы Формирование благоприятной среды для развития бизнеса является одним из приоритетов государственной политики Удмуртской Республики.

В числе направлений развития экономики, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до года , утвержденной Законом Удмуртской Республики от Одной из задач Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на - годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от

Устойчивый экономический рост муниципального образования во многом Гуково выстраивается система взаимодействия органов власти с предпринимателями, сформирована инфраструктура поддержки малого бизнеса [4]. 2. Возобновление устойчивого экономического роста после кризиса и рост.

Во-первых, происходящие в России фундаментальные преобразования в экономической и политической сферах общества требуют всестороннего исследования принципов и форм, путей и тенденций развития взаимодействия между политикой и экономикой, государственной властью и малым предпринимательством. Теоретическая проработка этих вопросов, их своевременное и качественное решение самым непосредственным образом сказываются на характере и темпах не только макро-, но и микроэкономических процессах.

Во-вторых, одним из важнейших условий устойчивого поступательного развития российской экономики, наряду с позитивным развитием и совершенствованием рыночной системы хозяйствования, является своевременное осуществление адекватных мер по противодействию деструктивным политическим факторам внутреннего и внешнего характера, тормозящим развитие малого предпринимательства.

В-третьих, концепции политической власти, так же как и аспекты её взаимосвязи с экономической сферой общества, разрабатываются на разных мировоззренческой и методологической основах. Вследствие этого ещё не сформировался единый категориальный аппарат ее описания и анализа. Это актуализирует необходимость уточнения понятий, выявления теоретико-методологических основ анализа, наиболее адекватно отражающих процессы взаимодействия политики и экономики, особенно такой рисковой её части как малый бизнес.

Мировой финансовый кризис, начавшийся в г. В то же время становится всё яснее, что обеспечение безопасности в экономической сфере в силу действия макроэкономических законов, хотя и является не исключительно, но, прежде всего, функцией государства и поэтому имеет политическое измерение. Его анализ имеет важное теоретическое и практическое значение. В связи с этим невозможно рассматривать малый бизнес, разделяя политику и экономику, или не выделяя внутреннюю связь между ними.

Именно её анализ проясняет природу малого предпринимательства в России. Политика и экономика составляют единый политико-экономический комплекс, в котором они тесно взаимосвязаны и взаимодействуют, выполняя специфические функции. Политика при этом является силой верховной, руководящей, а потому и определяющий весь политико-экономический спектр. Функция экономики состоит в обеспечении различных потребностей общества, реализации господствовавшей в нём политической идеологии и в целом экономической стратегии государства.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры. Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения.

2 Корецкая Л.К. Роль малого бизнеса в региональной экономике. Лизинг. В период - год субсидии на развитие лизинга предоставлены 8 . Оценка деятельности региональных и муниципальных органов Ахмедов Ф. Т. Создание системы взаимодействия предпринимательства и власти.

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Взаимодействие органов власти с предприятиями малого бизнеса: Малый бизнес формирует основу для развития совершенствования больших предприятий, является, в большинстве своем, обслуживающим звеном. Вследствие этого необходим открытый, честный и взаимовыгодный диалог между властями и малым бизнесом. А сама экономика должна быть своеобразным механизмом взаимодействия органов власти с малым бизнесом.

Необходимо, чтобы это взаимодействие развивалось в оптимальных для нынешней экономики формах и направлениях [2, с. Взаимодействие малого бизнеса и органов власти — система партнерства органов государственной власти и местного самоуправления, профсоюзов, организаций работодателей и бизнес-структур в рамках регулирования социально-экономических проблем. Теоретическая концепция механизма этого взаимодействия и сотрудничества подразумевает такую его трактовку. Это все формы среднесрочного и долгосрочного взаимодействия органов власти и малого бизнеса с целью решить общественно существенные задачи на выгодных для всех условиях.

Систему представительства интересов малого бизнеса в органах власти надо сделать гибкой и многоуровневой.

Межбюджетные отношения

Агентство стратегических инициатив АСИ планирует создать цифровую платформу для взаимодействия бизнеса и органов государственной власти. Она будет представлять собой электронный ресурс, куда предприниматели в любое удобное для них время смогут направлять свои обращения и получать обратную связь. Светлана Чупшева видит проблему: Во вторник, 15 января, инициатива будет обсуждаться на заседании Наблюдательного совета под председательством президента Владимира Путина.

Смена лидера Светлана Витальевна, АСИ с года составляет рейтинг инвестиционного климата в регионах. В прошлом году в нем впервые сменился лидер:

АСИ в феврале представит в Японии технологический бизнес РФ поддержка малого и среднего бизнеса, увеличилась доля госзакупок у региональных правительств, и вице-губернаторов, и министров экономики. . для взаимодействия бизнеса и органов государственной власти для.

Наличие многолетнего опыты участия в реализации программ приоритетного развития шахтерских территорий. Благоприятный, в целом, хозяйственный климат и эффективная практика взаимодействия органов местного самоуправления и предпринимательского сообщества. Функционирование в городе Гуково таможенного поста. Свободные неиспользуемые территории, которые можно использовать для расширения масштабов хозяйственной деятельности.

Наличие базы производства строительной продукции. Заметное место в экономике занимает малый бизнес, более гибко реагирующий на изменение конъюнктуры рынка. Наличие образовательных учреждений всех уровней, в том числе среднего и высшего профессионального образования. Проведение на территории города всероссийских спортивных турниров. Гуково, в сравнении с более крупными городами, невелики.

В городе на данный момент нет крупных высокорентабельных предприятий, которые могли бы стать локомотивами для развития всей городской экономики. Экономический потенциал в настоящее время представлен предприятиями, не относящимися к сектору высоких технологий. Результаты их работы очень чувствительны к кризисным проявлениям в экономике и изменениям конъюнктуры рынка.

Нехватка инвестиций, сильная зависимость бюджета города от поступлений из регионального бюджета. Невысокий уровень доходов населения, и, как следствие, недостаточно масштабный потребительский спрос.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в условиях кризиса

Махачкала , кандидат экономических наук Проблемы муниципальных образований Республики Дагестан в области занятости и налогообложения в период кризиса В статье рассматриваются проблемы занятости и налогообложения муниципальных образований в период кризиса. Раскрывается роль власти, социума и их взаимодействия в обеспечении эффективности данных процессов. Исследуются трудности становления местного самоуправления, обусловленные хронической недостаточностью финансовых и высококвалифицированных трудовых ресурсов для полноценного и сбалансированного развития муниципальных образований Ключевые слова: Он закреплен в главе 1, статьях 3.

Управление по результатам в государственных и муниципальных Механизмы взаимодействия Правительства РФ и Федерального собрания РФ. Развитие системы государственного управления в период перестройки Влияние финансово-экономического кризиса на деятельность органов ГВ и МСУ.

Федеральная служба по труду и занятости Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. МЧС РФ Осуществляет надзор за выполнением организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности. Федеральная антимонопольная служба Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере рекламы, а также контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Арбитражные суды Разрешение споров в сфере экономической деятельности. Суды общей юрисдикции Разрешение административных, гражданских и трудовых споров, обжалование действий должностных лиц. Прокуратура РФ Осуществление надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ, проведение проверок, участие в рассмотрении дел судами. Правительство субъекта РФ Проведение тендеров, конкурсов, публичных торгов, управление собственностью субъекта РФ.

Администрация муниципального образования Проведение тендеров, конкурсов, публичных торгов, управление муниципальной собственностью.

Торговля и малый бизнес

Управление в социальных и экономических системах Количество траниц: Содержание и социально-экономическое значение малого предпринимательства в рыночной экономике. Институциональная основа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации.

Стратегическое значение малого бизнеса, который уже в меры по оздоровлению финансового положения малого бизнеса; Упорядочить проведение городскими и территориальными органами контроля проверок малых Департаменту государственного и муниципального имущества.

Формирование специфических моделей взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти в Российской Федерации является одним из определяющих факторов успеха реформирования экономики и, как следствие, увеличение темпов экономического роста, а также влияет на эффективность функционирования политической системы. Однако формирование тех или иных моделей взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти зависит от предыдущего опыта развития страны, существующей политической культуры и сформировавшихся социальных, экономических и политических институтов.

Интерес к проблеме взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти также связан с задачами управления. Построение эффективной модели взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти требует формирования соответствующих институциональных основ такого взаимодействия, а также разработки механизмов их реализации на практике. На повестке дня стоит вопрос о необходимости институционализации взаимодействия бизнеса и власти, а также создания эффективных механизмов их взаимодействия.

В России сотрудничество бизнес-структур с органами государственной власти сталкивается с серьезными проблемами, которые проявляются в недостатках правовой базы; несовершенстве форм и методов реализации партнерских отношений; отсутствии конкурентных условий для эффективного сотрудничества; неразвитости инвестиционной и инновационной среды и т. Одним из институтов взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти выступают бизнес-объединения.

Взаимодействие с общественными объединениями и организациями

Голубева на встрече с представителями малого и среднего бизнеса, объединений предпринимателей 4 августа года Добрый день, уважаемые участники встречи! Наша встреча проводится в том числе и по предложению бизнесменов. Я в рамках существующего графика, связанного с достаточно активными поездками по Ростовской области, посчитал возможным такую встречу провести. Я думаю, что сегодняшняя встреча будет полезна еще и потому, что нужно действительно познакомиться с теми проблемами, которые вас сегодня беспокоят.

Мы прекрасно понимаем, что малый и средний бизнес является достаточно важной составляющей в жизни нашей области.

в Российской Федерации на период до года (далее - Стратегия); план мероприятий Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым обеспечению устойчивого развития экономики и социальной . обеспечение взаимодействия с органами государственной власти.

В Приволжском федеральном округе число малых предприятий снизилось на 5,4 тыс. Количество занятых в малом бизнесе за период с г. Однако пик занятости в Чувашской Республике пришелся на г. Снижение занятости в г. Среди основных проблем, сдерживающих развитие малого бизнеса в Чувашской Республике, можно выделить следующие: Перспективы развития малого бизнеса как в России, так и в Чувашской Республике напрямую зависят от решения вышеперечисленных проблем.

В условиях кризиса на государственном уровне провозглашена задача поддержки малого предпринимательства в стране. При этом система взаимодействия государства с бизнес-сообществом все чаще начинает проявлять себя на региональном уровне. В настоящее время региональные органы власти вырабатывают индивидуальный механизм развития бизнеса, делая выбор в пользу тех или иных инструментов поддержки субъектов малого предпринимательства.

Как отметил глава Чувашии М. Различными мерами государственной поддержки воспользовались около 22 тыс.

Ваш -адрес н.

В настоящее время вопросам поддержки и развития предпринимательства уделяется довольно большое внимание. Так, основным направлением деятельности на период до года Правительство РФ назвало развитие малого и среднего предпринимательства [5]. В развитии предпринимательства важным фактором выступает деятельность органов государственной власти и местного самоуправления.

Согласно данной норме органы местного самоуправления наделены правом использования широкого спектра инструментов для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании [4].

Взаимодействие бизнеса и власти должно развиваться в Система представительства интересов бизнеса в органах государственной и муниципальной власти и экономического кризиса, обострившего ситуацию не только в .. период своей деятельности, когда гибнет до 90% малых.

Однако в этом контексте не стоит забывать, что существует ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне. На наш взгляд ведущей проблемой из всех вышеперечисленных следует на данный момент считать малую заинтересованность муниципальных властей в расширении сферы малого и среднего бизнеса. Согласно федеральному закону Российской Федерации от 6 октября г. Поэтому мы считаем, что в первую очередь необходимо разработать модель взаимоотношения муниципальной власти и предпринимательства.

На сегодняшний день у предпринимателей имеются многочисленные претензии к властям на местах, которые зачастую занимают не очень открытую и четкую позицию в вопросах малого и среднего бизнеса. Связанно это, по нашему мнению, с тем обстоятельством, что в статистике налоговых поступлений субъекты малого предпринимательства отдельно не выделены, что существенно затрудняет возможность оценить поступления налогов от малого бизнеса. Бюджет муниципалитета на две трети зависит от дотаций областного и федерального бюджета.

Мы считаем, что необходимо пересмотреть межбюджетные отношения. Если развитие малого и среднего бизнеса лежит на муниципалитетах, то необходимо заинтересовать их в этом. Предлагается пересмотреть налогообложение субъектов предпринимательства, а именно отменить уплату налогов в местный бюджет для лиц, занявшихся собственным делом без содействия со стороны муниципальных властей.

Власти следует учитывать, что малый и средний бизнес имеет большую заинтересованность в развитии муниципального образования, чем крупный бизнес. Диалог бизнеса и власти, на наш взгляд, должен быть не только выгодным, но и продуктивным. Нами предложены следующие механизмы взаимодействия бизнеса и власти: Таким образом, развитие малого и среднего бизнеса в муниципальном образовании должно стать одним из приоритетных направлений в совместной работе федеральной власти, власти субъектов РФ, муниципалитетов и бизнеса.

Европейский малый бизнес: после кризиса - курс на"хайтек" - real economy